Оценка товарного знака

Стоимость оценки товарного знака

  • Отчет об оценке* стоимости товарного знака
    от 15 000 рублей
    соответствует ФЗ 135 об оценочной деятельности
  • Доставка отчета
    400 рублей
    в пределах МКАД
  • *отчет об оценке - документ, соответствующий Федеральному закону №135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным стандартам оценки (ФСО №1, №2, №3 и №7). Объем документа - от 50 страниц.
1

отчетов об оценке

70

довольных клиентов, %

4

ведущих оценщиков

1

Лет на рынке

Товарный знак – уникальные изображение, текст, обозначающее товар юридического лица или индивидуального предпринимателя, при этом за ними посредством соответствующего свидетельства закрепляется исключительное право на товарный знак. Владелец товарного знака вправе разрешить или запретить его использование третьим лицом на основании лицензионного договора в соответствии со ст.1489 ГК РФ.

Под товарным знаком также понимают торговый знак, товарную марку, торговую марку, однако, в гражданском кодексе фигурирует термин товарный знак.

Глава 76 ГК РФ «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий» регламентирует правовые отношения в области интеллектуальной собственности, в том числе права на товарные знаки и правила их использования.
Незаконное применение товарного знака третьими лицами приводит к гражданско-правовой (ст. 1515 ГК РФ), административной (ст. 14.10 КоАП РФ) и уголовной ответственности (ст. 180 УК РФ).

Расчет стоимости товарного знака имеет некоторые особенности. Для проведения оценки необходимы подробные сведения о лицензиаре (юридическом лице, индивидуальном предприятии – стороне, владеющей товарным знаком), об организации деятельности организации (индивидуального предпринимателя) и особенностях сбыта товаров.

Стоимость товарного знака складывается из следующих основных факторов:

  • популярность товарного знака на рынке продукции и услуг, имидж товара;
  • возможность сбыта товара в различные регионы страны и мира;
  • объемы продаж.

Преимуществом популярного товарного знака перед товарными знаками или услугами среднего уровня является возможность получения дополнительного дохода за счет продажи исключительной или неисключительной лицензий.

При ведении бизнеса обладателю товарного знака следует следить и работать над увеличением стоимости товарного знака, так как данный фактор будет являться показателем политики организации.

Стоимость права на товарный является одним из объектов работы оценочных компаний и заключается в формировании стоимости исключительной и неисключительной лицензий на товарный знак. Оценка стоимости товарного знака, аналогично оценке стоимости недвижимости, строится на основе фактических приведенных затрат – затратный подход, на основе сравнения с похожими товарными знаками – сравнительный подход, или на основе вероятных доходов – доходный подход.

При выборе одного конкретного подхода к оценке стоимости товарного знака оценщиком должно быть мотивировано исключение других подходов к оценке. Сочетание нескольких подходов, использование различных методик оценки дает преимущество и делает отчет об оценке стоимости товарного знака более точным и убедительным.

Рассмотрим основные способы оценки товарного знака.

Затратный подход или метод фактических приведенных затрат основан на анализе возможных расходов (затрат) на изготовление товарного знака с похожим положением на рынке. При этом создание тождественных, похожих товарных знаков в случаях, определенных положениями ГК РФ, не допускается.

Оценка стоимости товарного знака по фактическим приведенным затратам заключается в расчете приведенных ко времени оценки расходов владельца для получения текущего положения товарного знака на рынке.

К таким расходам относятся затраты на дизайн и продвижение товарного знака, затраты на проведение процедуры государственной регистрации товарного знака и другие затраты, направленные на повышение стоимости, узнаваемости и имиджа товарного знака.

Сравнительный подход к оценке стоимости товарного знака затруднен закрытостью информации о стоимости аналогичных, похожих товарных знаков при проведении сделок, а также о стоимости их разработки, продвижения и других расходов. Причем исключительность товарных знаков защищена законом, а суммы договоров по купле-продаже прав на интеллектуальную собственность в нашей действительности, как правило, не подлежат разглашению. Эти факторы приводят к тому, что сравнительный подход применяется редко.

В отдельных случаях для сравнения стоимости товарных знаков могут применяться предложения по покупке прав на товарный знак, размещенные на специализированных торговых площадках, предназначенных для реализации прав на интеллектуальную собственность.

Доходный подход – это способ оценки стоимости товарного знака на основе вероятных доходов, которые может получить организация от приобретения или использования товарного знака. Этот способ оценки получил наибольшее распространение и является наиболее убедительным при сравнении со стоимостью интеллектуальной собственности, полученной другим способом.

В основе доходного подхода к оценке стоимости товарного знака лежат следующие процедуры:

  • проводится оценка вероятной выгоды от приобретения и пользования товарным знаком;
  • рассчитываются возможные финансовые потоки;
  • оценивается экономический эффект от использования товарного знака.

При этом для оценки экономического эффекта от использования товарного знака необходимо определить, какую часть прибыли организация получает за счет товарного знака.

Экономический эффект, приходящийся на использование товарного знака, определяется следующими основными способами:

  1. Выигрыш в себестоимости – способ расчета экономического эффекта, основанный на результатах использования товарного знака.
  2. Преимущество в прибыли – способ расчета экономического эффекта, основанный на выделении дополнительного дохода, возникающего от эксплуатации товарного знака.
  3. Метод освобождения от роялти – способ расчета экономического эффекта от использования товарного знака, основанный на предположении, что правообладателю не принадлежит его товарный знак, и есть необходимость выплат роялти третьему лицу. При этом сумма данных выплат рассчитывается как произведение объемов продаж на ставку роялти, соответствующую рынку. Таким образом владелец товарного знака экономит на его использовании за счет обладания правом. Затруднения в применении метода освобождения от роялти возникают при установлении правильных значений ставки роялти. Однако для данных расчетов существует ряд разработанных методик.

Генерация денежных потоков – основное преимущество товарного знака, реализация которого зависит от результатов проведенной оценки стоимости этого вида интеллектуальной собственности.

Документы, необходимые для оценки товарных знаков

Ниже приводится рекомендуемый перечень документов для оценки нематериальных активов. В каждом конкретном случае перечень может отличаться в зависимости от специфики объекта оценки. По Вашему запросу наши специалисты пришлют актуальный перечень документов, необходимых для оценки стоимости, Вам на электронную почту.

  • Правоустанавливающие документы.
  • Характеристики товарного знака,  а так же товаров, производимых с их использованием.
  • Технические (потребительские), эксплуатационные, экологические и экономические показатели получения доходов от использования товарного знака.
  • Бизнес-план организации производства и реализации продукции с использованием товарного знака: выручка от реализации, себестоимость, чистая прибыль, капиталовложения по годам (если есть) сведения о наличии/отсутствии обременений, включая обременение залогом и/или долговыми обязательствами, иные ограничения по использованию товарного знака.
  • Произведённые затраты на разработку товарного знака.
  • Справка о балансовой стоимости, если объект стоит на балансе организации.

Данный перечень документов является предварительным. После более детального ознакомления оценщика с заданием на оценку данный перечень может быть сокращён.

Порядок работы по оценке стоимости товарного знака

Для заказа оценки достаточно оставить заявку любым удобным для Вас способом. Наш сотрудник подробно расскажет, что нужно делать, оперативно ответит на все Ваши вопросы
01.
Заявка на оценку товарного знака
Вы можете отправить запрос любым удобным способом — позвонить, написать на электронную почту, оставить заявку через сайт. Мы оперативно свяжемся с Вами!
02.
Сбор документов и осмотр
Все документы можно предоставить в электронном виде или передать оценщику при осмотре активов компании
03.
Подготовка отчета
Оценщик анализирует рынок, выявляет основные ценообразующие факторы, производит расчеты и составляет отчет об оценке. На данном этапе, в случае необходимости, мы можем запросить у Вас дополнительную информацию
04.
Передача отчета
Готовый отчет об оценке бизнеса оценщик высылает Вам на электронную почту для согласования. Печатную версию отчета можно получить у нас в офисе, либо курьером с доставкой по Вашему адресу

Почему именно мы?

Сильная команда

Основа нашей компании - квалифицированные специалисты со средним стажем более 10 лет. Для нас нет нерешаемых задач!

Разумные цены

Мы всегда стараемся идти навстречу в вопросах образования цены. Так же у нас действует программа лояльности для постоянных клиентов.

Квалификационные аттестаты

Наша компания и все оценщики соответствуют требованиям, необходимым для осуществления оценки всех видов имущества.

Открытый подход

Мы открыты к обсуждению всех нюансов проекта до подписания договора на оценку и в ходе проведения работ.

скорость

В случае необходимости, мы готовы предложить сроки подготовки оценки в 2 раза быстрее средних по рынку.

конфиденциальность

Мы не разглашаем информацию о наших клиентах и произведенных оценках.

образец отчета об оценке товарного знака

Один из отчетов об оценке стоимости товарного знака, выполненный специалистами нашей компании . Отчет обезличен с целью соблюдения конфиденциальности.

Частые вопросы по оценке товарного знака

Cертификаты и лицензии

Наши постоянные клиенты

sberbank
gazprombank
bankzenith1
rosgosstrahbank
interfax
mitsu-elec

Контакты

Карта расположения офиса
Оценочная компания Прайм консалтинг

Отзывы

Законы и стандарты, используемые при оценке товарного знака

Оценка товарного знака
Задать вопрос

Пожалуйста, напишите Ваш вопрос и оставьте контакты. Мы оперативно с Вами свяжемся.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Заказать обратный звонок

Мы оперативно перезвоним Вам и бесплатно проконсультируем.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Запрос информации для коммерческого предложения по оценке

Как к Вам можно обращаться?