Оценка стоимости месторождения
Наши цены
Отчет об оценке* месторождения
от 30 000 рублейсоответствует ФЗ 135 об оценочной деятельности- *отчет об оценке - документ, соответствующий Федеральному закону №135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным стандартам оценки (ФСО №1, №2, №3 и №7). Объем документа - от 50 страниц.
Под месторождением понимается скопление минеральных веществ или полезных ископаемых на поверхности Земли или в ее недрах. При этом понятие месторождения неразрывно связано с экономической выгодой, и именно пользой извлекаемых ископаемых, их качеством и возможностью применения в промышленном производстве определяется ценность образованных геологическими процессами залежей природных материалов.
Месторождения классифицируются по виду состояния извлекаемых материалов (газообразные, жидкие, твердые) или по способу применения в промышленном производстве (руды, металлы, неметаллы, различного вида сырье, химикаты, горючие вещества, минералы, воды и др.).
Все месторождения полезных ископаемых, кроме месторождений подземных вод, относятся к невозобновляемым запасам.
Особенности условий разработки месторождения, включая экологию, промышленную безопасность, экономический эффект, показатели качества и объемов извлекаемых материалов в общем смысле называют кондицией месторождения.
Для определения целесообразности разработки месторождения пользуются понятием промышленной кондиции, под которым понимают минимально возможные объемы извлекаемого сырья и максимальное содержание в них вредных примесей.
Промышленные кондиции с течением времени претерпевают изменения и их параметры невозможно описать с абсолютной точностью. Также промышленные кондиции на подобные месторождения различаются в зависимости от окружающих геологических, природных и климатических факторов.
Оценка стоимости месторождений является задачей государственной важности, так как на основе стоимостных расчетов строится государственная политика по использованию государственного фонда недр.
При этом оценка стоимости проводится как для нераспределенного, так и для распределенного фонда недр, в результате оценки определяют потребности в добыче полезных ископаемых, рассчитывают объемы заложений, их геологические особенности расположения, возможные условия добычи, физические и технологические параметры добываемых материалов.
По законодательству Российской Федерации права собственности на залежи полезных ископаемых принадлежат государству, использование и распоряжение недрами закреплено за субъектами Российской Федерации. При этом права на результат добычи – полезные ископаемые, могут принадлежать и субъектам Российской Федерации, и быть муниципальной или частной собственностью.
Использование месторождения физическим или юридическим лицом возможно только при получении соответствующего разрешительного документа в виде лицензии на пользование геологическим или горным отводом. Выдача такого рода лицензий производится на срок до 25 лет или без срока окончания действия.
На основании установленных нормативными правовыми актами требований к обороту лицензий лицензиаром может быть произведено отчуждение права на разработку месторождений в интересах других лиц.
Стоимость месторождений влияет на стоимость предприятий, осуществляющих извлечение полезных ископаемых и их реализацию, котировки акций таких предприятий, экономическую целесообразность разработки, инвестиционный климат региона и на другие составляющие этой сферы бизнеса.
При оценке месторождений рассматривают два варианта оценки:
месторождение как обособленный объект, участок территории с определенным объемом запасов скрытых в недрах земли, являющийся источником конкретного вида материалов, право пользования которым принадлежит конкретной организации.
месторождение как совокупность группы объектов – земельного участка, недр, зданий, сооружений и инфраструктуры, прав пользования и др.
При оценке стоимости месторождения необходимо точно установить, кому принадлежит право пользования – государству или частным лицам и организациям. При этом на основании положений законодательства Российской Федерации в области недропользования, право пользования месторождением может принадлежать в том числе иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам.
Оценка стоимости месторождения, находящегося в собственности государства, основана на принципах, аналогичных оценке стоимости права собственности, а оценка стоимости месторождения, право пользования которым происходит на основании лицензии, строится на прицепах оценки стоимости права аренды с конечным сроком действия.
Проведение оценки стоимости месторождения позволяет решать следующие задачи:
- определение стоимости месторождения как объекта недвижимого имущества и части капитализации компании;
- создание обоснованных стоимостных условий при обороте прав на месторождение, при разработке договоров купли-продажи, аренды, концессии и др.;
- построение деятельности по отработке месторождения таким образом, чтобы изъятие горной ренты происходило в максимально возможном объеме;
- определение текущих запасов полезных ископаемых на дату проведения оценки и установление контроля за наиболее эффективной отработкой месторождения.
Построение процедуры оценки стоимости месторождения или права пользования им строится на тех же принципах, что и оценка стоимости права собственности или права аренды – применяются сравнительный, доходный и затратный методы и их комбинирование. Кроме того, оценка стоимости месторождения неразрывно связана с инженерно-геологическими изысканиями и расчетами, точность которых оказывает решающее значение в стоимости месторождения и его промышленных кондициях.
Порядок работы по оценке месторождения
01. Заявка на оценку
02. Сбор документов и осмотр
03. Подготовка отчета
04. Передача отчета
Почему именно мы?
Основа нашей компании - квалифицированные специалисты со средним стажем более 10 лет. Для нас нет нерешаемых задач!
Мы всегда стараемся идти навстречу в вопросах образования цены. Так же у нас действует программа лояльности для постоянных клиентов.
Наша компания и все оценщики соответствуют требованиям, необходимым для осуществления оценки всех видов имущества.
Мы открыты к обсуждению всех нюансов проекта до подписания договора на оценку и в ходе проведения работ.
В случае необходимости, мы готовы предложить сроки подготовки оценки в 2 раза быстрее средних по рынку.
Мы не разглашаем информацию о наших клиентах и произведенных оценках.
Частые вопросы по оценке месторождений
Да, для большинства объектов мы можем бесплатно подготовить прикидку ориентировочного результата оценки.
В первую очередь местоположение объекта (например, недвижимости), затем состояние конструктивных элементов и элементов отделки, материал стен и год постройки, инфраструктура района, харатеристики земельного участка и многие другие.
Можно, мы можем составить договор на основании высланных вами копий документов или по прибытии на объект оценки, в случае проведения осмотра.
Конечно, зачастую мы именно так и делаем. Но на месте осмотра обязательно должен быть человек, который сможет обеспечить доступ и который располагает необходимой информацией относительно объекта оценки.
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
В соответствии с п. 26 ФСО № 3 «Требования к отчету об оценке, итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.
Cертификаты и лицензии
Наши постоянные клиенты
Контакты
Отзывы
Законы и стандарты, используемые при оценке стоимости месторождения
- Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ
- Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297
- Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 298
- Федеральный стандарт оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО №3)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299
- Федеральный стандарт оценки "Оценка недвижимости (ФСО №7)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611
- Федеральный стандарт оценки "Оценка бизнеса (ФСО №8)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326
- Федеральный стандарт оценки "Оценка для целей залога (ФСО №9)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 327
- Федеральный стандарт оценки "Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО №10)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 328
- Федеральный стандарт оценки "Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО №11)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 385
- Федеральный стандарт оценки "Определение ликвидационной стоимости (ФСО №12)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 17.11.2016 N 721
- Федеральный стандарт оценки "Определение инвестиционной стоимости (ФСО №13)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 17.11.2016 N 722