Оценка стоимости земли
Наши цены
Краткое заключение о стоимости
от 3 000 рублейбез осмотра. Для нотариуса, личных целейОтчет об оценке* земли
от 6 000 рублейсоответствует ФЗ 135 об оценочной деятельностиОспаривание кадастровой стоимости
от 12 000 рублейбез учета юридического сопровожденияДоставка отчета
400 рублейв пределах МКАД- *отчет об оценке - документ, соответствующий Федеральному закону №135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным стандартам оценки (ФСО №1, №2, №3 и №7). Объем документа - от 50 страниц.
Цели оценки земли
- Осуществление сделки купли-продажи;
- Определение стоимости для получения кредита;
- Оспаривание кадастровой стоимости;
- Оценка при разрешении имущественных споров;
- Оценка рыночной стоимости земли для внесения в уставной капитал или постановки на баланс предприятия.
В мировой практике оценки выделяют два вида оценки рыночной стоимости земли: массовую (в основном, для государственных целей) и индивидуальных объектов собственности на земельные участки (индивидуальную оценку). Модели массовой оценки прежде всего ориентированы на воспроизводство рынка вариантов землепользования на значительной по площади географической территории. Для осуществления массовой оценки земли во всех субъектах Российской Федерации необходимы хорошо подготовленные специалисты-оценщики, работающие по методике расчета Государственной кадастровой оценки земель, унифицирующей процедуру рыночной оценки большого числа объектов собственности на определенную дату в разрезе категорий земель.
Массовая оценка стоимости или оценка единичных участков земли на конкретную дату осуществляется в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», как правило, несколькими оценщиками. Качество выполненной работы определяется путем сопоставления с реальными продажами аналогичных объектов. В переходный период рыночной экономики отдельная оценка рыночной стоимости земли становится особенно необходимой, ввиду того что этот подход к оценке объектов недвижимости позволяет с меньшими затратами времени и средств:
- способствовать нормализации процесса рыночного ценообразования;
- обеспечивать в сжатые сроки возврат бюджетных денежных средств муниципалитетов на выполненное ими благоустройство территорий и общественные улучшения;
- объективно оценивать реальную стоимость ущерба, упущенную выгоду и другие компенсационные платежи в случаях, предусмотренных законодательством;
- определять вовлеченными сторонами договорные цены, включая плату аренды, размер ипотечного кредита и т.д.
Основополагающие принципы и методы оценки земли.
- Принцип полезности используется для определения возможности правообладателя удовлетворения его потребностей в течении всего срока пользования земельным участком.
- Принцип ожидания основывается на оценке величины ожидаемого дохода, который принесет участок земли в случае его эффективного использования. Принцип ожидания не берет в расчет другие производственные составляющие, которые правообладатель земельного участка намерен использовать на его территории.
- Принцип остаточной продуктивности базируется на оценке стоимости земельного участка с учетом чистых доходов, полученных после вычета понесенных расходов (в качестве заработной платы сотрудникам, различного рода действий владельца земли по увеличению ее рентабельности, производительности и т.д.) С учетом этого принципа рыночная стоимость участка земли рассчитывается как разница между его суммарной рыночной стоимостью со всеми присутствующими на участке улучшениями и стоимостью всех затрат по строительству улучшений на данном участке.
- Принцип замещения применяется для определения затрат на покупку участка, подобного тому, который оценивается. Вполне логично, что эти расходы не могут быть выше, чем рыночная стоимость земельного участка, подлежащего определению стоимости.
- Принцип наиболее эффективного использования (экономическая оценка участка земли) дает возможность эксперту-оценщику рассчитать максимальную эффективность земельного участка, учитывая экономически целесообразные, физически и законодательно возможные действия правообладателя этого земельного участка. Эта информация чрезвычайно полезна для расчета максимального размера рыночной стоимости объекта оценки. В процессе определения стоимости земли по принципу эффективного использования определяется такой способ ее эксплуатации, который среди всех других вероятных, физически возможных, юридически допустимых и финансово целесообразных способов, является наиболее выгодным. Другими словами, этот принцип определения стоимости позволяет выбрать из всех законных способов использования земли самый прибыльный и применить его при расчете стоимости данного земельного участка. Для этого принимаются во внимание наиболее выгодные виды использования земли, преобладающие в месте расположения объекта оценки, разрешенные варианты землепользования, природоохранные и градостроительные лимиты по застройке земель, прогнозы изменения ситуации на рынке недвижимости данного сегмента рынка, существующая практика использования недвижимости в данной местности.
- Принцип зависимости или местоположения основывается на расчете стоимости участка по его географическому положению с учетом особенностей его окружения. Под окружением понимаются преобладающие в окружающей местности эффективные и наиболее доходные способы использования и возделывания земли. Этот фактор заметно влияет на стоимость оцениваемого земельного участка. Принцип зависимости и местоположения предоставляет возможность оценщику учитывать в работе целый спектр ценообразующих качеств, таких как физические, правовые и экологические параметры земельного участка. Кроме того, важное значение имеют социальные факторы и наличие инфраструктуры в регионе местоположения объекта.
- Принцип предложения и спроса основывается на главном принципе рыночной экономики, относящемуся к любому товару, в том числе и к земельным участкам, выставленным на продажу. Стоимость земли так же зависит от соотношения спроса и предложения. Вне всякого сомнения, если спрос на землю растет, а количество предложений стоит на месте, цены поднимаются. И наоборот: при снижении спроса и росте предложений земельные участки дешевеют. В ситуации, когда предложение подобных объектов соответствует спросу, складываются стабильные цены на землю, которые и отражают ее истинную рыночную стоимость. Тем не менее, нужно учитывать то обстоятельство, что спрос на землю подвержен более значительным колебаниям, чем предложение. Тому есть простое и логичное объяснение: число участков, предлагаемых к продаже на открытом рынке, как правило, лимитировано, поскольку земля – ресурс ограниченный, ее производство (как в случае с промышленными товарами) увеличить невозможно. Возможен лишь перевод земли из одной категории землепользования в другую, но таким образом не возможно полностью удовлетворить изменение спроса на какую-либо категорию участков земли. Вот почему цены на земельном рынке в России регулируются в большей степени спросом и покупательской способностью населения, нежели соотношением спроса и предложения.
Документы, необходимые для оценки земли
- Правоустанавливающие документы на объект (выписка из ЕГРН/свидетельство о собственности/договор аренды);
- Кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый и ситуационный планы земельного участка;
- Сведения по имеющимся обременениям на объект (при наличии);
- Справка о балансовой стоимости объекта на дату оценки (при наличии).
Независимая оценка стоимости земли учитывает следующие ценообразующие факторы:
- Права на земельный участок;
- Местоположение;
- Категория и вид разрешенного использования земельного участка;
- Наличие коммуникаций;
- Форма и рельеф;
- Наличие обременений.
Порядок работы
01. Заявка на оценку
02. Сбор документов и осмотр
03. Подготовка отчета
04. Передача отчета
Образец отчета об оценке участка земли
Один из отчетов об оценке земли, выполненный специалистами нашей компании. Отчет обезличен с целью соблюдения конфиденциальности.
Почему именно мы?
Основа нашей компании - квалифицированные специалисты со средним стажем более 10 лет. Для нас нет нерешаемых задач!
Мы всегда стараемся идти навстречу в вопросах образования цены. Так же у нас действует программа лояльности для постоянных клиентов.
Наша компания и все оценщики соответствуют требованиям, необходимым для осуществления оценки всех видов имущества.
Мы открыты к обсуждению всех нюансов проекта до подписания договора на оценку и в ходе проведения работ.
В случае необходимости, мы готовы предложить сроки подготовки оценки в 2 раза быстрее средних по рынку.
Мы не разглашаем информацию о наших клиентах и произведенных оценках земли.
Частые вопросы
Да, для большинства объектов мы можем бесплатно подготовить прикидку ориентировочного результата оценки.
В первую очередь местоположение объекта (например, недвижимости), затем состояние конструктивных элементов и элементов отделки, материал стен и год постройки, инфраструктура района, харатеристики земельного участка и многие другие.
Можно, мы можем составить договор на основании высланных вами копий документов или по прибытии на объект оценки, в случае проведения осмотра.
Конечно, зачастую мы именно так и делаем. Но на месте осмотра обязательно должен быть человек, который сможет обеспечить доступ и который располагает необходимой информацией относительно объекта оценки.
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
В соответствии с п. 26 ФСО № 3 «Требования к отчету об оценке, итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.
Cертификаты и лицензии
Наши постоянные клиенты
Контакты
Отзывы
Законы и стандарты, используемые при оценке земли
- Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ
- Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297
- Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 298
- Федеральный стандарт оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО №3)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299
- Федеральный стандарт оценки "Оценка недвижимости (ФСО №7)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611
- Федеральный стандарт оценки "Оценка для целей залога (ФСО №9)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 327
- Федеральный стандарт оценки "Определение ликвидационной стоимости (ФСО №12)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 17.11.2016 N 721
- Федеральный стандарт оценки "Определение инвестиционной стоимости (ФСО №13)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 17.11.2016 N 722